Тенденции рынка пленки стрейч
Стрейч-пленка – востребованный продукт полимерной промышленности. Материал используется для упаковки товаров различных типов. Он является самым дешевым средством упаковки стройматериалов на поддонах, мебели и фурнитуры, но может применяться и для фасовки продуктов питания, в частности, пленка стрейч высшего сорта, полностью прозрачная.
До 2000 года основной объем стрейч пленки на российский рынок поставлялся из-за рубежа. Всего 16 лет назад количество материала, производимого местными фабриками, составляло чуть более семисот тонн в год. В течение нескольких лет ситуация изменилась кардинально. Предприятия России стали на путь интенсивного развития. По итогам 2008 года отрасль достигла колоссальных результатов, увеличив выпуск материала более чем в сто шестьдесят раз, произведя на российский рынок 114 тонн пленки стрейч.
По мнению экспертов, именно в тот период и был достигнут исторический максимум, перешагнуть через который отрасль уже не могла. Темпы роста и развития существенно снизились. Так по итогам 2014 года общий произведенный объем стрейч пленок составил 122 тысяч тонн, то есть по сравнению с 2008 годом, возрос всего на четыре процента.
Причиной ситуации стали следующие моменты.
- Насыщение рынка. Если раньше в России реализовалась продукция из-за рубежа, то в настоящее время импорт практически полностью вытеснен местными товарами. Но рынок не безграничен, неизменно расти он не может. Уже в 2008 году производство дало рынку тот объем продукции, который ему необходим, ввиду чего темпы развития постепенно начали снижаться.
- Снижение экспорта. В эпоху интенсивного роста рынка возрос и экспорт продукции за рубеж. Основным потребителем российских стрейч-пленок стал Казахстан, который после вошел в состав Таможенного союза. С момента вступления в организацию фиксировать объемы вывоза в Казахстан продукции прекратили, так как страны работают в одном экономическом поле. Но по мнению экспертов, снижение продаж в этом направлении все же случилось. Причиной тому – поглощение азиатских рынков дешевой китайской продукцией.
Но как отмечает аналитик компании Abercade Владимир Мануленко, причин для переживаний в отрасли нет. Производства выпускают стабильный объем продукции, который стабильно потребляется рынком. Большего не нужно, объем доходов достаточен, чтобы не пытаться осваивать зарубежные рынки.