Структура рынка потребления ПЭ пленок
Какие виды полиэтиленовых пленок востребованы на российском рынке? Для каких целей они используются? Каковы перспективы развития отрасли? Динамика и тенденции – в обзоре от специалистов агентства Unipack.
Рынок полимерных материалов неоднороден. По востребованности на нем лидирует полиэтиленовая пленка. Она занимает долю около шестидесяти процентов от общего потребления пленочных полимеров. Другую крупную долю занимает пленка полипропиленовая, ее объем потребления составляет семнадцать процентов. Относительно новый продукт пленка поливинилхлоридная занимает долю в пятнадцать процентов по использованию. И лишь около шести процентов потребляют пленку полистирольную.
Одним из новейших видов продукции в своем сегменте стала пленка биориентированная или БОПЭ. Ее главная особенность – твист-эффект. Материал был разработан исключительно для кондитерской отрасли и используется в качестве основы упаковки конфет. Дорогой, качественный и безопасный для продуктов питания полимер изготавливает ограниченное количество предприятий. Ведущее расположено в Бельгии, в России аналогов его продукции не производят.
Однако в нашей стране хорошо развито производство другой продукции – соэкструзионных полиэтиленовых пленок, имеющих двух- или трехслойную структуру. Их основное направление – упаковка пищевых продуктов, для чего материал имеет все необходимые качества. Такой пленочный полиэтилен обладает высокими барьерными свойствами, препятствует не только загрязнению, но и контакту содержимого упаковки с окружающей средой.
Это многократно повышает допустимые сроки хранения продукции, что привлекательно для пищевой отрасли, в частности, производства и реализации свежих продуктов, продуктов в глубокой заморозке, охлажденных полуфабрикатов. Обычно данные виды продукции подвергаются агрессивному внешнему воздействию, из-за чего без соответствующей защиты теряют вкусовые качества и внешнюю привлекательность, становятся не интересными покупателю. В качественной пленочной упаковке они сохраняются в идеальном состоянии значительно дольше, а сама упаковка позволяет наносить любую необходимую маркировку, в частности, логотип производителя, название, контакты и привлекающие внимание покупателя элементы.