Старт производства полиэтиленовых пленок в России
Динамику рынка полиэтиленовых пленок в России, начиная с 2000 года, можно охарактеризовать, как волнообразную. Изначальный бурный рост, который прослеживался в начале периода, сменился временным спадом. После 2010 года вновь наблюдался рост производства и потребления материалов. Рассмотрим, с чем связаны эти процессы.
Первичный рост производства
Полиэтиленовая пленка стала основным потребляемым полимером в России в 2000 году. Собственное производство нашей страны до 2006 года составляло не менее 635 тысяч тонн в год. Наибольший интерес для потребителей составлял полиэтилен низкой плотности, но по сравнению с 2001 годом, в течение пяти лет потребление материала высокой плотности стабильно увеличивалось и возросло на 25 процентов.
Ситуация первых лет нового тысячелетия показала несовершенство полимерной отрасли России. Увеличивающийся спрос на полиэтилен высокой плотности не мог покрываться исключительно за счет собственных мощностей. К сожалению, страна вынуждена была активно импортировать данный материал. К 2006 году востребованность полиэтилена высокой плотности возросла до 35%, при этом более половины потребляемой массы обеспечивалось импортом. А для производства пленок-стрейч, например, 80 процентов от всего объема требуемого сырья завозилось из-за рубежа.
Причины роста спроса
Ежегодный прирост рынка полиэтиленовых пленок в России, начиная с 2004 гола, составлял 15 процентов. Около сорока процентов потребляемого материала закупалось за границей. Причиной столь значительного роста потребительского спроса стало развитие рынка гибкой упаковки.
Именно на полиэтиленовую тару массово переходили торговые сети в начале двухтысячных годов, и именно в такой упаковке товар стал более привлекательным для покупателя. В указанный период в пластиковых пакетах продавалось более половины всей молочной продукции в магазинах, около 35 процентов мясной, не менее 18 процентов хлебобулочной. В этот же период почти в два раза увеличился спрос на замороженные продукты, полуфабрикаты, готовую еду в удобной упаковке.
Все это стимулировало развитие рынка полиэтиленовой пленки в России, и как следствие, становление мощных, технологичных производств, которые составили конкуренцию своей продукцией импорту.