Перспективы производства сеток-мешков
Собственное производство сеток-мешков в России начато в 2015 году. До этого времени данный вид упаковки поставлялся в нашу страну исключительно из-за рубежа. С чем это связано? И почему именно сейчас наступило время, когда отечественные инвесторы решили вложиться в эту отрасль?
Причин тому несколько. Во-первых, несмотря на общее падение экономики, рынок продовольствия в стране растет. В дело вступает увеличение рождаемости, а также повышение интереса среди населения к овощам, потребление которых выросло в течение последних десяти лет. Второй момент заключается в изменении отношения среди потребителей к импортной продукции. Ситуация на международной арене привела к тому, что все «отечественное» стало более привлекательным для российского покупателя, даже если стоимость его незначительно выше товара импортного. И подобное отношение сформировалось не только к товарам европейским, но и к основному конкуренту в производстве упаковочной сетки – Китаю. И наконец, в-третьих, государство обратило внимание на этот перспективный сектор и начало оказывать помощь предпринимателям в виде беспроцентных займов.
Все эти моменты позволили переломить ситуацию, длительное время диктовавшую условия работы на этом рынке. До 2013 года в Россию вообще не осуществлялись поставки оборудования для производства транспортировочных сеток-мешков. «Такое оборудование очень дорогое, - отмечает представитель компании поставщика линий по производству агросеток Александр Меломед. – А окупаемость производства низкая. Нельзя вложить в это производство «три копейки» и через пару лет ждать высокой окупаемости».
Действительно, по уровню рентабельности изготовление сеток-мешков – не самое перспективное направление. До сих пор в этой отрасли живы воспоминания о том, как в середине девяностых с треском прогорела компания, которая вложила в подобное производство более семи миллиардов долларов. Но производство, основанное в Гомеле, не вернуло и доли того, что от него ожидалось. «У многих тогда отпало желание инвестировать в мешки, - рассказывает директор компании «Нэтпак» Сергей Соболев. – Но все же ряд российских инвесторов изучали вопрос, а где же лучше их производить, в России или Китае. И пришли к заключению, что лучше все-таки в России».
Поддержка государства и программа импортозамещения дали возможность развития этой отрасли. У нее есть перспективы, и вероятно, в будущем мы сможем использовать для упаковки овощей и фруктов именно российскую продукцию.