Перспективы использования пароизоляции в России
Обладающие множеством преимуществ, пароизоляционные мембраны набирают популярность в России. К их достоинствам относят высокую эффективность и простоту применения, отсутствие необходимости в обслуживании в течение срока службы, который составляет до двадцати пяти лет.
Для облегчения работы подрядчиков производители пароизоляционных материалов предлагают комплектующие. Например, при использовании пароизоляции из армированной пленки для элементов примыкания предлагаются неармированные мембраны, на внешние и внутренние углы кровель – специальные элементы. Все это делает монтаж более простым, а эффективность конструкций – еще более высокой.
Важно отметить и переход гидроизоляционных пленочных материалов в категории доступных для большинства проектов. Если в конце 90-х годов пленочные мембраны считались едва ли не элитным и самым дорогим средством изоляции, то сегодня применять их можно для строительства даже с небольшим бюджетом. Сопоставимость с полимерно-битумными материалами возросла по мере удорожания углеводородов в мире, а сегодня, несмотря на снижение стоимости нефти, цена битумной изоляции стала более высокой, чем пленочной.
Динамика роста потребления
К сожалению, точных данных о тенденциях использования полимерной гидроизоляции в России не существует. Но динамика в этой сфере прослеживается. В начале 2000-х годов в нашей стране использовали лишь около полумиллиона квадратных метров материалов в год. А уже спустя пять лет уровень потребления увеличился в десять раз. В 2007 году он вырос еще более значительно, до девяти миллионов квадратных метров в год. Всего за десять лет из страны, для которой технология была неизвестной, дорогостоящей, Россия превратилась в основного потребителя полимерных изолирующих мембран, уступив первенство в мире лишь Германии.
Удовлетворить спрос российского рынка местные предприятия не могли. В начале 2000 годов не существовало отечественных производств данной отрасли. Европейские производители, оценившие перспективность рынка, поспешили сертифицировать продукцию в России и начали активный ввоз мембран известных брендов. Российская отрасль начала бурное развитие с 2005 года, появились наши, отечественные бренды пароизоляции Технохаут, Изобонд, Изоспан, Наноизол и другие. В настоящее время уровень потребления российской продукции в нашей стране превышает востребованность импортной.