Импорт пленки-стрейч в Россию
Присутствует ли на российском рынке зарубежная пленка стрейч? Какие страны продолжают импортировать ее в Россию? Что происходит с динамикой импорта в последние годы? Тенденции рынка в комментариях экспертов.
Производимая за рубежом пленка-стрейч присутствовала на отечественном рынке с середины девяностых. Изначально ее объем был больше, чем собственного изготовления. Но с вводом в эксплуатацию новых мощностей ситуация начала меняться. Свой продукт сегодня существенно превышает долю зарубежного., но даже в моменты пикового роста отрасли объем импорта в Россию повышался.
Так с 2009 по 2012 годы уровень импорта продолжал возрастать. Например, в 2012 году он прибавил чуть более десяти процентов по сравнению с годом предыдущим. Странную тенденцию изменил новый виток производственного бума, который показали российские фабрики в 2013-2014 годам.
В этот период были установлены и запущены мощные технологические линии на предприятиях ведущих брендов, а также созданы новые производства в зонах экономического развития. Например, в 2014 году запущена мощнейшая линия в Татарстане, на базе индустриального парка «Камские Поляны», а двумя годами ранее мощности более 9,5 тысяч тонн в год внедрило новое предприятие «Биаксплен» в Самарской области.
Таким образом, начиная с 2012 года уровень импорта в Россию пленки стрейч начал постепенно снижаться. Если по сравнению с 2011 годом объемом ввозимого материала снизился на 4,6 процента, то уже в 2014 году было достигнуто значимое снижение. Экспорт сократился почти в два раза в сравнении с начальным периодом, в течение всего года неизменно снижался. Зарубежные производители утратили до пятидесяти процентов доходов от продаж в России, отечественные же приобрели дополнительные рынки сбыта.
До настоящего времени в страну продолжают завозить продукцию из Малайзии и Польши. Доля этих стран в импорте пленки-стрейч составляет приблизительно сорок процентов. Отрадно, что благодаря мощному старту местных производств на рынке уже не нашлось места китайским товарам. Последние агрессивно поглощают рынки других азиатских стран, в частности, Казахстана, Узбекистана. Экспорт в эти страны российской продукции сократился по этой причине.