Динамика рынка пленок-стрейч
Актуальные данные об уровне производства стрейч-пленок говорит о том, что рынок пребывает в стадии насыщения. Это говорит о том, что активного его развития в ближайшие годы не предвидится, хотя до 2008 года темпы его роста были колоссальными. По сравнению с этим периодом рост объемов производства снизился, ежегодно фабрики увеличивают выпуск примерно на 8-12 процентов.
Несмотря на общее насыщение рынка и снижение его роста до 2012 года, 2014 год дал некоторый старт производствам. Напряженная международная обстановка способствовала разрыву тесных экономических связей с производителями Украины, которые обеспечивали основную массу импорта пленки-стрейч до данного времени. Импорт из Украины резко сократился, примерно на пятьдесят процентов. На рынке освободились ниши, которые успели занять крупные отечественные производители.
Именно в 2014 году были введены в эксплуатацию сразу несколько мощных новых линий, подготовка к запуску которых велась в течение двух лет. Мощности были выведены на максимальную загрузку, из-за чего структура рынка изменилась. Вот несколько особенностей, на которые обращают внимание эксперты.
- Уход мелких производителей. Подавляющее большинство небольших, местечковых фабрик не выдержали конкуренции и были вынуждены уйти с рынка пленок-стрейч. Сегодня вся представленная продукция производится примерно десятью компаниями, мощности которых достигают десяти-двенадцати тысяч тон продукции в год.
- Удешевление сырья. Для производства пленки стрейч в качестве сырья используется линейный полиэтилен. До 2009 года предприятия были вынуждены использовать импортное сырье или приобретать его на внутреннем рынке в условиях дефицита. В 2009 году сразу два крупных полимерных завода нарастили мощности по производству линейного полиэтилена, что сделало сырье доступным и позволило снизить цену на российскую стрейч-пленку уже в следующем году.
- Приход новых покупателей. Экономика с 2014 года находится в состоянии кризиса, но на производителях пленок-стрейч общий спад не сказался. Причиной тому – повышение спроса покупателей на данный вид упаковки. Тенденция к росту цен, потеря традиционных рынков заставили производителей искать способы удешевления товаров, в том числе за счет применения более дешевой упаковки в виде пленки стрейч.
Материал заменил более дорогостоящие виды упаковок, благодаря чему данная отрасль практически не пострадала от общего экономического спада.